вторник, 28 августа 2012 г.

Метод "кнута и кадила" - духовная основа КПРФ?


Александр Артёмов

На днях глава КПРФ Геннадий Зюганов заявил по поводу процесса над участницами Pussy Riot: "Лично моя точка зрения - я бы взял хороший ремень, выпорол их и отправил к детям и родителям. Это и было бы для них административным наказанием. И сказал бы, чтобы они больше таким богохульством и безобразием не занимались... Для верующих православных людей это была пощёчина. А таких людей в России абсолютное большинство. Я согласен с тем, что сам по себе судебный процесс усугубил ситуацию. Он используется как многоходовка в борьбе против духовной основы России".

Вот любопытно, что было бы с членом коммунистической партии, изрёкшим нечто подобное по поводу какого-нибудь заграничного "обезьяньего процесса" ещё при жизни основателя РКП(б)? Интересно, есть хоть тень сомнения, что такой защитник "духовной основы России" вылетел бы из партии, как пробка, что называется, "на три пинка впереди собственного визга"? А теперь подобные речи без малейшего зазрения совести ведёт сам лидер "КПРФ", строящий из себя идейного наследника человека, сказавшего: "Всякий боженька есть труположство - будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, всё равно... Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость..."

И удивительно совпал этот комментарий главы КПРФ с высказываниями лидеров других политических сил. К примеру, новоиспечённый лидер Союза правых сил г-н Охлобыстин заявил о Pussy Riot: "Я бы их поймал и выпорол, перегнув через колено, проводом от осветительного прибора. Нужно было их выпороть и выгнать. Раньше этим дворник занимался. Хулиганки, и всё. И забыть о них". Насколько можно понять, пороть злодеек, по г-ну Охлобыстину, следовало бы прямо в церкви - до того, как "выгнать".

(Заодно, кстати, Охлобыстин повторил и излюбленную идею-фикс всех правых - о том, чтобы закопать тело Ульянова-Ленина: "Мы считаем, что необходимо задуматься о захоронении тела Владимира Ильича... Это на попечении христианской церкви, сейчас мы как родственники должны настаивать на его захоронении". Забавно, как у самозваного "родственничка" Владимира Ильича, как и у других либералов, раболепие перед собственными "святынями" органично сочетается с предельным неуважением к чужим!)

К тому же дружному хору сторонников порки присоединился и один из вождей "белоленточной" оппозиции Борис Немцов: "Будь моя воля - я бы отшлёпал этих девушек и давно бы отпустил".

Так и представляешь себе эту троицу, почти пресвятую - Зюганова, Немцова и Охлобыстина, которые, предварительно помолясь и благословившись у батюшки, в три кнута, прямо в церкви, порют участниц Pussy Riot - один "проводом от осветительного прибора, перегнув через колено", другой сечёт их "хорошим ремнём", а третий - "шлёпает" чем-то ещё... Забавно: и эта "храмовая порнография" для любителей садо-мазо нынче преподносится нам, как триумф благочестия и нравственности?..

Но, впрочем, не будем в этот раз дальше развивать тему о "боженьке" и Pussy Riot - об этом уже сказали немало, и ещё больше, вероятно, скажут в будущем - поговорим лучше о телесных наказаниях, за которые с таким внезапным единодушием высказались главы КПРФ, СПС и один из вождей "белоленточников". Самое забавное, что эти господа искренне воображают, что порка - более мягкий вид наказания, чем лишение свободы. "Административное наказание", не уголовное, как выразился г-н Зюганов.

Но вот картинка реальных телесных наказаний в благословенной "России, которую мы потеряли", запечатлевшаяся в памяти художника Ильи Репина: "Пpoиcxoдили бecпpepывныe экзекyции, и мaльчишки вecелo бeгaли cмoтpeть нa ниx. Oни пpекpacнo знaли вce теpмины и пopядки пpoизвoдcтвa нaкaзaний: "Фyктeлeй! Шпицpyтeнoв! Cквoзь cтpoй!" Мaльчишки пpoлезaли пoближe к cтpoю coлдaт, чтoбы paccмoтpетъ, кaк чeлoвeчеcкoe мяco, oтcкaкивaя oт шпицpyтeнoв, пaдaлo нa землю, кaк oбнaжaлиcь oт мycкyлoв cвeтлые кocти peбep и лoпaтoк. Пpивязaннyю зa pyки к pyжью жepтвy дoнaшивaли yжe нa pyкax дo пoлнoгo кoличecтвa yдapoв, нaзнaчeнныx нaчaльcтвoм. Ho yжacнo былo пoтeмнeвшее лицo - пoчти пoкoйник! Глaзa зaкpыты, и тoлькo cлaбыe cтoны чyть cлышны..."

Ну, ладно, мемуары Ильи Репина г-н Зюганов, допустим, не читал. А рассказ Льва Толстого "После бала", который входил в обязательную школьную программу по литературе? Тоже нет? А "Записки из мёртвого дома" Достоевского, которого г-н Зюганов превозносит к месту и не к месту? В этом романе, который, кстати, высоко ценил и Ульянов-Ленин, телесные наказания на каторге тоже описаны с полным реализмом.

Удивительно ли, что после таких наказаний, когда кости под ударами "обнажались от мускулов", немногие из наказанных оставались живы? Могут возразить, что никто вроде бы не предлагает сейчас возрождать ТАКУЮ порку - которая по сути своей есть просто эвфемизм смертной казни, вдобавок предельно мучительной. Но известно ли лидеру "КПРФ" (которая вроде бы ведёт свою родословную от российского освободительного и революционного движения), что и борьба за отмену нелетальных, так сказать, телесных наказаний была одним из важных требований всех революционеров до 1917 года?

Ведь Вера Засулич свой знаменитый выстрел в петербургского генерал-губернатора Трепова совершила не просто так, а в качестве возмездия за порку, которой был подвергнут по его приказу политзаключённый-студент Боголепов, лишившийся затем в тюрьме рассудка. Эсер Егор Сазонов на каторге в Горном Зерентуе покончил с собой в знак протеста против телесных наказаний, хотя порке подвергся не он сам, а его товарищ-политзаключённый. Выстрел Засулич и самоубийство Сазонова отстоят друг от друга более чем на три десятка лет, но в действительности борьба против телесных наказаний имеет в России гораздо более долгую историю. Однако всей этой вековой героической борьбы за человеческое достоинство ни для господина "коммуниста" Зюганова, ни тем паче для господ либералов Немцова-Охлобыстина, надо полагать, попросту не существует.

Порку революционеры (как ещё раньше них - дворяне) воспринимали как наказание гораздо более ТЯЖКОЕ, оскорбительное и унизительное для узника, чем любой тюремный срок. Конечно, с лакейской точки зрения это полная нелепость - людям с психологией лакеев искренне кажется, что "выпороть и отпустить" - это гораздо более милосердно и гуманно, чем посадить за решётку на два года.

Телесные наказания (а также ножные кандалы для заключённых) были отменены в России только после Октября 1917 года. Поэтому господ либералов типа Немцова и Охлобыстина ещё можно понять: с какой стати им беречь и хранить наследие революции, которую они ни в грош не ставят, на дух не переносят, и предлагают закопать её главного руководителя? Отменяешь революцию - отменяй и её итоги. А вот как понять зюгановскую партию, которая вроде бы норовит примазаться к Октябрю и его наследию?..

Между прочим, в годы гражданской войны Владимир Маяковский в серии "Окон РОСТа" написал довольно забавную "Песню рязанского мужика" - как раз в тему телесных наказаний:

Не хочу я быть советский,

Батюшки!

А хочу я жизни светской.

Матушки!..

Начало очень напоминает нашу историю 20-летней давности, не правда ли?..

Походил я в белы страны.

Батюшки!

Мужичков встречают странно.

Матушки!

Побывал у Дутова,

Батюшки!

Отпустили вздутого.

Матушки!

..................

Я - к Краснову, у Краснова

Батюшки!

Кулачище - сук сосновый.

Матушки!

Я - к Деникину, а он

Батюшки!

Бьёт крестьян, как фараон.

Матушки!

Я ему: все люди братья.

Батюшки!

А он: и братьев буду драть я.

Матушки!

Я поддался Колчаку.

Батюшки!

Своротил со скул щеку.

Матушки!

На Украину махнул.

Батюшки!

Думаю: теперь вздохну.

Матушки!

А Петлюра с Киева,

Батюшки!

Уж орёт: секи его!

Матушки!..

Довольно поучительная одиссея, весьма похожая на ту, которую совершает последние 20 лет российский народ (и народы стран СНГ). Краснов, Деникин, Петлюра - все эти тени прошлого нынче ожили. Деятели "Единой России" муссируют вопрос о реабилитации атамана Краснова, престарелая дочка Деникина вместе с Путиным хоронит тело своего отца, Путин из личных денег оплачивает надгробье генерала и советует всем изучать его нетленные труды...

Вот только КПРФ нынче по всем признакам - включая и отношение к клерикализму, и отношение к кнуту - определённо попадает не на красную сторону баррикады, а на прямо противоположную. А стихи Маяковского, между прочим, заканчиваются так:

Видно, белый ананас,

Батюшки!

Наработан не для нас.

Матушки!

Не пойду я ни к кому,

Батюшки!

Окромя родных коммун.

Матушки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий