понедельник, 31 октября 2011 г.

ПОСЛЕ ПОПОВ И СУДЕЙСКИХ ЗА ЖУРНАЛИСТА ВЗЯЛИСЬ КАЗАКИ

Александр АРТЁМОВ

Региональная общественная организация казаков Калининграда потребовала от прокурора области запретить деятельность газеты "Тридевятый регион". От имени Совета старейшин Балтийского отдельного казачьего округа такое требование высказал в обращении к прокурору полковник Анатолий Скидан.
Ранее, 19 сентября с. г., владелец издания журналист Борис Образцов был признан виновным в нарушении статьи 282 Уголовного кодекса за "возбуждение вражды и ненависти" к РПЦ и приговорен к штрафу в размере 110 тысяч рублей. Сам Образцов после обращения казаков заявил, что ожидал подобного развития событий: "Моя газета не даёт покоя слишком многим в области".
А началось всё около года назад со слов главы синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. Он заявил: "Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их личное дело... Если женщина пришла в офис одетой как проститутка, то другие женщины должны иметь право сказать ей об этом... Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости - если он бомж, например. Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять). Думаю, доживём мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться. Думаете - утопия? Да нет, скоро придётся привыкать."
Вы, может быть, наивно полагаете, что после таких слов против г-на Чаплина возбудили уголовное дело за оскорбление социальной группы "женщины"? Как бы не так. Эту группу населения коллегам г-на Чаплина разрешается сравнивать с "проститутками" совершенно безнаказанно. А вот их самих тронуть в ответ - ни-ни! (Кстати, кого это г-н протоиерей обозвал "бомжами, достойными жалости"? Уж не основателя ли собственной религии и его апостолов, которых Иисус наставлял так: "Ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды..." По всем признакам они были именно лицами, используя полицейско-протоиерейское выражение, "без определенного места жительства", сокращённо - бомжами. Или, может быть, г-н Чаплин подразумевал не их, а Сергия Радонежского, об одежде которого автор жития свидетельствует так: "Однажды нашлось у братьев сукно некое негодное - и плохое, и некрасивое, так что оно даже полиняло, - и вся братия с презрением гнушалась им и отворачивалась... Преподобный же не отвернулся, но аккуратно взял сукно, благословил, и начал кроить, и шить, и сделал рясу, которую не погнушался надеть"?..)
Особенно характерны слова г-на Чаплина о том, что в плане одежды всем женщинам России "есть чему поучиться у кавказских женщин". Наиболее ярким примером в этом отношении является Чечня, глава которой Рамзан Кадыров с 2006 года развернул кампанию "за достойный вид женщин". Девушек в недостаточно длинных юбках, без платков или с ярким макияжем на улицах Грозного среди белого дня обстреливали краской из пейнтбольных ружей. Сам Кадыров обвинения в организации таких нападений отверг, но заявил, что если найдёт стрелявших, то "объявит им благодарность", а подвергшиеся нападению девушки, мол, "вели себя неприлично" и "должны были просто исчезнуть с земли, запереться дома и не выходить"...
Журналист Борис Образцов в своей газете ответил г-ну Чаплину резкой статьёй, где, в частности, написал: "Именно к  РПЦ есть масса вопросов. Почему именно этой общественной организации, которая по закону ничем не лучше обществ ветеранов различных  войн, экологических или организаций геев и лесбиянок, выделяют землю, передают строения, никогда ей не принадлежавшие и не бывшие объектами религиозного назначения? Думаю, что все общественные организации равны в своих правах". Образцов обвинил представителей РПЦ в том, что они "начинают захватывать общенародную собственность, а потом ещё и всем диктовать, как одеваться и что говорить". И обозвал их "рейдерами в рясах".
Прокурорские сработали как часы: немедленно возбудили против журналиста уголовное дело. На суде гособвинитель потребовала для него полутора лет лишения свободы. Суд, впрочем, "смилостивился": ограничился штрафом. Протоиерей Чаплин, комментируя приговор, заявил, что журналист "оскорбил чувства верующих и должен за это ответить".
Обвиняемый во время следствия и суда вины своей не признал и продолжал твёрдо отстаивать свою позицию. "Это беспрецедентное давление на свободу слова, - говорил он. - Своим сравнением женщин - офисных работников с проститутками он унижает достоинство женщин, которые подчеркивают своей одеждой красивые ноги или грудь... На суде я говорил, что и сейчас готов подписаться под каждым своим словом, сказанным в статье. И я продолжу борьбу по принуждению РПЦ к соблюдению законов".
Но пока что иную эстафету - по "принуждению журналиста к соблюдению молчания" - из рук попов и судейских бодро подхватили казаки...
Что ж, если немного отрешиться от сиюминутной ситуации, то вспоминается, что после революции, в 20-е годы, молодёжь очень любила проводить "комсомольские пасхи", карнавалы и т. д. На них непременно выступали ряженые страшилища - карикатурно выглядевшие попы, буржуи, царские генералы, казаки с нагайками и пр. и пр.
За последние 20 лет вся эта публика из области преданий и карнавалов вернулась к нам, на грешную землю. Возродились из праха и небытия ГОСПОДА судьи - уже не "народные", нет - а требующие величать себя не иначе, как феодальным титулом "Ваша Честь!". Оживились церковники - носители столь же пышных средневековых титулований "Ваши Преподобия", "Ваши Преосвященства", "Ваши Блаженства" и "Святейшества". А по бокам эту выехавшую из далёкого прошлого процессию сопровождают конные казаки с нагаечками...
Чёрные мантии, чёрные рясы, нагайки, красные казачьи лампасы... Поневоле хочется помотать головой, чтобы стряхнуть морок, и спросить: "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?" И если то, о котором мы думаем, то не кажется ли вам, что этот исторический карнавал уже несколько затянулся?

Комментариев нет:

Отправить комментарий