пятница, 4 февраля 2011 г.

ТАИСИЯ ОСИПОВА: ЗАЩИЩАТЬ НЕ ИЗ ЖАЛОСТИ

Ее все-таки защищают. Но почему и для чего? Разберемся, почему она важна для общественной совести.
Она член НБП, бывшая известная активистка и сегодняшняя жена одного из региональных лидеров. За то, что из НБП, ее поддержала собственная партия. За то, что бывшая, – те, кто не согласен с НБП.
Она мать ребенка, отброшенного руками Центра «Э», и она смертельно больна. Ее жизнь и будущее ее ребенка в опасности. За это ее поддерживают гуманисты и матери.
Она политзаключенная и заложница оперативной провокации. Проще говоря – жертва гонений на оппозицию, вне зависимости от взглядов и принадлежности. За это ее защищают... как раз не за что-то, а вопреки. Защищают противники репрессий против всех, включая несистемную НБП.
Я не член НБП и не одобряю отход от политики. У меня нет мужа и детей, и я здорова. Значит, я защищаю ее по принципу «ненавижу, но не промолчу, ибо долг» – больше выбора как будто нет? Ни в коем случае.
Я за радикальную демократию, защиту меньшинств и независимость республик, и в этом, и не только – мы категорические противники. Но я высоко уважаю НБП за смелость и антисистемность. Восемь лет назад Таисия публично ударила губернатора, бывшего чекиста. Сегодня она мирная мать, но это было в ее прошлом и это есть в массовом героизме ее партии сегодня.
Ударить букетом цветов – это только один из методов антисистемной борьбы. Кто-то для себя не приемлет такого оскорбления личности, даже спецслужбистской. Но разве может быть равной борьба между оппозиционером и целой сварой негордого Центра «Э», заслонившей собой физиономию ФСБ? Почему сегодня они ведут «дело о наркоте» Осиповой, когда этим должен заниматься наркоконтроль? Какое до наркоты дело антиэкстремистскому департаменту? Почему они смело прибегают к фальсификации протоколов и давлению на свидетелей-наркоманов?
А Таисия сидит, лежит, умирает в СИЗО. Достаточно ли здесь петиций к уполномоченным? Достаточно ли этих «легальных» средств, когда ее убивают быстрее, чем умирает любой объявивший голодовку? Приемлемы ли здесь надежды на закон и эволюцию?
Антисистема – это принцип действия по обстоятельствам войны, в которой часть правозащитников склоняется к нейтралитету. Нейтралитету – законом, нейтралитету – просьбой, наконец, нейтралитету – молчанием. Потому что НБП. Поймите правильно. Не наша она, о чем разговор?
Свои должны защищать своих. Свои не должны мараться об чужих. А права человека – это в лучшем случае интерпретация УИК, а в худшем – с начальником СИЗО тоже надо вести ди-а-лог, абы хуже не сделать...
Я убеждена, что защита чужих – это единственная реальная проверка правозащитной солидарности. Что она не должна сопровождаться публичными заверениями во враждебности взглядов. Что она не должна вынуждаться только совершенно исключительными обстоятельствами болезни и материнства. Но я считаю лично незнакомую мне Таисию Осипову достойным человеком, в судьбе которого есть страница для примера. Я считаю НБП смелой организацией, в методах которой есть главное, чего нам так недостает: верховенство личной совести над властью полицейского закона. Мне жаль Осипову, но я защищаю ее из уважения к лучшему в ее характере: готовности пойти вопреки.

Надежда Низовкина

Комментариев нет:

Отправить комментарий